Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Углегорская специальная школа-интернат № 6»
(ГКОУ «Угелгорская СШИ № 6»)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Углегорская специальная школа-интернат № 6»
(ГКОУ «Угелгорская СШИ № 6»)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Углегорская специальная школа-интернат № 6» ,обеспечивает проживание, обучение, развитие и социальную адаптацию детей школьного возраста с ОВЗ. В школе-интернате созданы благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности. Ведущим принципом учебно-воспитательного процесса является принцип коррекционной направленности – исправление недостатков общего, речевого, физического и психического развития, подготовка выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Углегорская специальная школа-интернат № 6» начала свое существование в 1959 году, как общеобразовательный интернат. История школы насчитывает 64 года. За все эти годы интернат несколько раз менял свой статус. Была школой-интернатом для слабовидящих детей. С 1996 года реорганизована в специальную школу –интернат для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья. Проектная мощность школы-интерната составляет 130 детей.
Форма обучения: очная.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования.
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Предоставление качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом требований Государственных образовательных стандартов».
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечение доступного, качественного образования в соответствии с требованиями ГОС
Цель: совершенствование учебно-коррекционного процесса для личностногороста обучающегося и возможности его полноценного участия в общественной, профессиональнойжизнедеятельности вусловияхинформационногообщества.
Пути реализации:
- создание полноценной коррекционно-развивающей среды в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями обучающихся с депривацией слуха и зрения, обеспечивая им возможность нивелировать дефекты развития;
- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в свете модернизации образования;
- апробация и внедрение психологических и диагностических комплексов с учетом восприятия инструкций обучающимися с депривацией слуха и зрения для выявления их уровня сформированности УУД;
- составление дорожных карт по реализации мероприятий, направленных на повышение качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разработка инструктивно-методических материалов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
- изучение и внедрение в образовательный процесс современных ИКТ-технологий для эффективной реализации элективного курса «Индивидуальный проект»;
- организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с целью повышения эффективности обучения и подготовки к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире;
- развитие информационной культуры обучающихся, не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся;
- развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения обучающихсяо сновами моделей коммуникативного поведения через проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;
- повысить качество и объем коррекционных услуг.
2. Реализация программы воспитания и социализация личности
Цель: модернизация воспитательной системы, позволяющей сформировать личность выпускника школы-интерната, способного быть полноправным членом общества, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Пути реализации:
- системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся посредством создания условий для последовательного освоения учеником базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации;
- определение направлений, содержания и форм воспитательной работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации программы воспитания и социализации личности;
- раскрытие индивидуальных способностей, творческих начал личности, формирование устремлений ученика в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом;
- вовлечение каждого обучающегося в активную деятельность в зоне его ближайшего развития, вне зависимости от психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей для реализации себя как субъекта собственной жизни;
- реализации различных форм взаимодействия с представителями учреждений дополнительного образования, творческих объединений, общественных организаций, информационной деятельностью на базе школы-интерната;
- повышение эффективности системы работы с родительской общественностью;
- отслеживание эффективности работы по проблеме воспитания и социализации личности.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом новых тенденций в образовании
Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества, повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, укрепление ее воспитательного потенциала.
Пути реализации:
- повышение функциональной грамотности педагогов организации;
- совершенствование научно-методического сопровождения становления и развития профессионализма педагогов с учетом их образовательного и квалификационного уровней, профессиональных интересов и запросов;
- курирование курсовой подготовки и переподготовки педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета и профессиональных запросов;
- осуществление психологического сопровождения деятельности педагога;
- внедрение и адаптация инновационных педагогических технологий с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся;
- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов профессиональной деятельности педагогов, образовательного процесса и эффективности использования инноваций в учебно-коррекционном процессе;
- организация всеобуча педагогов в области коррекционной педагогики, специальной психологии через занятия в «Школе «Ступеньками роста»;
- развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение уровня квалификации, получение дополнительного образования в овладении ИК-технологиями, через проведение мастер-классов, практических семинаров;
- создание и пополнение веб-страниц и персональных сайтов педагогов;
- активное использование информационных ресурсов (онлайн-сервисов), обеспечивающих методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;
- совершенствование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ГОС.
4. Информатизация образовательной организации
Цель: создание единого информационного пространства, включающего в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Пути реализации:
- создание единого информационного пространства школы-интерната;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- создание медиатеки;
- участие в Интернет-сообществах педагогов организации;
- социальная адаптация обучающихся в информационном пространстве;
- разработка критериев формирования информационной культуры обучающихся;
- разработка инструктивно-методические материалы по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
- обеспечение свободного доступа к информации о деятельности школы, а также возможность повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды учреждения.
5. Материально-техническая база школы-интерната
Цель: создание условий для модернизации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса в соответствии с приоритетными принципами специального образования: доступность, качество, эффективность.
Пути реализации:
- привлечение спонсорских средств для создания условий, способствующих стабилизации материально-технического обеспечения;
- создание комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса;
- развитие системы энергосбережения и энергетической эффективности;
- оснащение компьютерной техникой с целью создания единого информационного пространства образовательной организации;
- внедрение технологий телекоммуникаций, дающих возможность организации дистанционного обучения
- обеспечение определения приоритетов при использовании бюджетных средств, расширение возможности привлечения внебюджетных средств
5. Система внешних связей образовательной организации
Цель: внедрение и укрепление взаимодействия и сотрудничества с образовательными организациями с целью интеграции в образовательное пространство Российской Федерации; взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами для расширения образовательного пространства и привлечения дополнительных ресурсов.
Пути реализации:
- развитие партнерских связей с образовательными и другими организациями РФ;
- разработка механизма социального партнерства, совокупности методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон;
- поиск партнеров, удовлетворяющих пожелания администрации и педагогического коллектива,с учетом мнений других участников образовательного процесса;
- определение направлений совместной деятельности с разными категориями социальных партнеров;
- согласованность действий социальных партнеров, учет интересов участников взаимодействия.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике